Бизнес Клуб Личный сайт Личный сайт

Тиша бе-Ав

Тиша бе-Ав

Пост Девятое Ава (ивр. תִּשְׁעָה בְּאָב‎) «Тиша бе-Ав» — самый траурный день для еврейского народа.

Пост девятого Ава начинается перед заходом солнца и оканчивается через сутки с появлением первых звезд.

Многие трагедии еврейского народа произошли в разные годы, но в один и тот же день по еврейскому календарю, в день 9-го Ава.

• Именно в этот день был разрушен в 586 г. до н.э. Первый Храм,

• Был разрушен Второй Храм. Разрушенный Иерусалим был распахан, как сказано в Писании: «Цион будет вспахан, как поле» (Йирмеягу, 26,18)».

• В 135 г. н.э. была взята римлянами крепость Бейтар — последний оплот антиримского восстания Бар-Кохбы,

• В 1290 году евреи были изгнаны из Англии, в 1492 году — из Испании, в 1555 году римская еврейская община была заключена в стены гетто;

• В 1914 году началась Первая мировая война, принесшая еврейскому народу огромные бедствия и послужившая началом цепи трагических событий XX века, в 1941 году нацистами был утвержден план концентрации евреев Польши в гетто.

Законы и обычаи Тиш’а бе-Ав (Девятого Ава)

Еще пророки в книгах, вошедших в Танах, определили основные законы и обычаи траурных дней, связанных с этапами разрушения Иерусалима и Храма, центральный из которых — пост Девятого Ава.

• В этот день, в течение всего дня, нельзя есть и пить.

• Нельзя умываться (если руки запачканы, то можно смыть грязь), а также носить кожаную обувь (признак праздничной обуви).

• Пост начинается вечером, за некоторое время до захода солнца. В канун 9-го Ава, в середине дня, устраивают обильную упорядоченную трапезу (не включающую, однако, вина и мяса), даже более обильную, чем обычно, чтобы грядущий пост не причинил вреда здоровью. Даже после завершения «завершающей трапезы» разрешается пить чай или кофе. Существует обычай, запрещающий есть в ходе «завершающей трапезы» овощной салат.

• Последняя трапеза перед постом носит элементы траура — например, сидят на низких скамейках или перевернутых стульях. Существует обычай обмакивать кусок хлеба в пепел и есть его с этой «приправой».

• 9-го Ава запрещены пять вещей: еда и питье, умывание, умащение, «ношение сандалий» (любой кожаной обуви) и супружеская близость.

• Все эти запреты распространяются на полные сутки — и на ночь, и на день. Поэтому мы заканчиваем есть еще до наступления 9-го Ава и не едим в сумерки на исходе этого дня.

• Обязанность поститься 9-го Ава распространяется на всех совершеннолетних (мальчики — с 13 лет, девочки — с 12 лет). — даже на беременных и кормящих женщин. Однако больным людям разрешается есть в этот день даже если пост не несет в себе непосредственной опасности, угрожающей их здоровью. При этом они не должны есть досыта или изысканные блюда, но лишь самые простые в количестве, необходимом для их здоровья.

• 9-го Ава запрещается приветствовать знакомых, однако если знакомый обращается к нам с приветствием, мы обязаны ответить ему (правда, тихим голосом), чтобы он не проникнулся к нам неприязнью. 9-го Ава запрещается посылать кому-либо подарки.

• Согласно общепринятому обычаю, 9-го Ава стараются не совершать никакой работы, кроме неотложной, ибо работа отвлекает человека от траура. Этот запрет не распространяется на конец дня, однако все же предпочтительно воздерживаться от работы до конца поста — дабы ничто не отвлекало человека от траурных мыслей.

• 9 -го Ава запрещается изучать Тору, ибо изучение Торы, несомненно, доставляет радость, а все, что приносит радость, запрещено в этот день. Тем не менее, существуют темы и разделы, на которые этот запрет не распространяется, ибо их изучение не доставляет радости.

• Следует воздерживаться от посещения публичных мест, людных улиц и рынков.

• Существует обычай спать 9-го Ава не на кровати, а на матраце, разложенном прямо на полу. В любом случае, даже тот, кто спит на кровати, должен внести в ее устройство какие-либо изменения. Существует обычай подкладывать камень под подушку или под матрац в память о гибели Храма.

• 9-го Ава не вдыхают запах духов или пряностей, равно как и не курят прилюдно.

• 9-го Ава не надевают нарядную одежду, даже если она не новая.

• Заканчивается пост на следующий день, после появления звезд (т.е. продолжается свыше 25 часов).

• После последней трапезы идут в синагогу. Огни в ней полупотушены.

• После вечерней молитвы Маарив читают книгу «Эйха», написанную пророком Иеремиягу (книга эта входит в Танах). В ней оплакивается разрушение Иерусалима и Храма, а также состояние нашего народа в диаспоре (т.е. и по сегодняшний день). Читают ее на особый, печальный мотив.

• На следующий день, во время утренней молитвы Шахарит мужчины не одевают талит и тфилин, ибо они — украшение еврея, неуместное в траур. Но поскольку законы Торы требуют от каждого еврея одевать тфилин каждый день (кроме субботы и праздников), то одевают их во второй половине дня, во время предвечерней молитвы — Минхи.

•Если день Девятое Ава выпадает на субботу, то пост — и все его законы и обычаи — переносится на следующий день, десятое Ава.

Еще раз необходимо повторить: и пост и вообще атмосфера траура — лишь средство, пусть абсолютно необходимое, но все-таки — лишь средство для достижения цели: размышляя о трагедии прошлого очистить и возвысить себя — для настоящего и будущего.

Однако мудрецы говорят: самое темное время ночи — перед рассветом
Согласно Торе, Девятого Ава, в день разрушения Храма, заложены были Всевышним и семена нашего будущего возрождения. Евреи обязательно соберутся на Земле Израиля — никто и ничто не сможет их остановить. И обязательно будет построен третий Храм — теперь уже окончательно, и вновь появится на земле точка, объединяющая земное и духовное, точка, на которой держится смысл всего мира, всего Творения.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.


Реклама Личный сайт Личный сайт